Игорь Грэй (igorgray) wrote,
Игорь Грэй
igorgray

Только настоящий раб может быть православным...

Ну что тут можно сказать... видимо, думающих и самостоятельных людей становится все больше, а это прямо противоречит замыслу Господа Ихнего, ибо паства уменьшается, вот и крик души. Да и разговоры о часах/мерседесах не прибавляют популярности. Надо как-то оправдать.
Либо протоиерей Алексей Чаплин откровенный противник РПЦ и делает все, чтобы отвадить от нее нормальных людей - ведь прочитав подобное вменяемый и разумный человек отшатнется от такого православия навсегда.
На мой взгляд второй вариант более реален. Либо искомый протоиерей откровенно глуп...



Служитель православного культа, Алексей Чаплин выступил в защиту рабского духа. По его мнению именно в рабской душе заключен секрет русского национального характера и православной веры.
Подробная статья на эту тему была выложена на православном сайте. В этой статье так много духовности, что не представляется возможным пересказать своими словами. Мы просто опубликуем текст с небольшими сокращениями.


«Главная проблема современного Православия и, собственно говоря, России – это то, что мы разучились быть рабами.

Христианство – это религия сознательного и добровольного рабства. Рабская психология – это не какой-то скрытый подтекст, а норма мироощущения для православного христианина. Всё современное общество поклоняется идолу социальных прав и свобод. И только Православная Церковь упорно утверждает, что человек – это бесправный раб Божий. Поэтому так неуютно себя чувствует современный «свободомыслящий» человек в православном храме, где всё проникнуто архаикой рабства.

Что стоит за понятием «рабство Божие», нам раскрывает Евангелие. Раб ничего не имеет своего. Он живет только милостью своего Господина, Который, «посчитавшись» с ним, находит его либо добрым рабом, исполняющим Его повеления и достойным еще большей милости от своего Владыки, либо лукавым и ленивым, достойным строгого взыскания. Рабство Божие лишает христиан даже привязанности к самым близким – мужу, жене, родителям, детям. Они не наши – они тоже рабы нашего Господа. И наш Хозяин требует быть привязанным только к Нему и быть готовым в любой момент без сожаления разлучиться не только с самыми дорогими людьми, но и с самой жизнью, которая принадлежит, не рабу, а всецело Богу.

И здесь не могут помочь модернистские горделивые утверждения: «раб Божий – значит ничей раб». Потому что в христианской Традиции раб Божий – значит раб Царя, раб Государства (от слова Государь), раб судьи, раб своего начальника, раб чиновника, раб полицейского.

Первоверховный апостол Петр так наставляет христиан «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро… как рабы Божии» и далее по тексту: «Рабы, со всяким страхом повинуйтесь владыкам, не только благим и кротким, но и строптивым. Ибо то угодно Богу» (1 Пет. 2, 13-21).

Ему вторит святой апостол Павел: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». И угрожает, что всякий «противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим.13, 1-2). В другом месте апостол Павел дает следующее наставление: «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом… как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам» (Еф. 6,5-6). Наш Господь повелел всякому христианину в земной жизни стремиться преуспевать именно в рабстве.

Итак, наши критики правы – мы очень удобная религия для государства. Ибо только православные рабы способны на великий подвиг самопожертвования во время войны и мира. Даже СССР смог восстановиться в пределах Российской империи, только благодаря потенциалу рабской психологии, еще по инерции сохранявшейся от Православия.

Именно в рабском служении русского народа Богу, Его Церкви, Его помазанникам, царям и архиереям, кроется тайна величия исторической России. Но где найдешь сегодня даже лукавых рабов? В нас настолько вдолбили, что рабы не мы и мы не рабы, что самая суть христианства для нас стала чуждой.

Человек эпохи всеобщего потребления не способен на великодержавность своих предков, так как в государстве видит не образ Царства Небесного, а гаранта реализации своих потребительских прав на свободу, равенство и братство. Государство для него тем милее, чем более оно позволяет ему удовлетворять свой потребительский спрос и чем менее связывает его обязанностями и ограничениями. Не сильной армией ныне определяется благополучие государства, а количеством банков с низкой кредитной ставкой и маленькими налогами.

Не так относились к государству рабы Божии. Для них государство – это то, что принадлежит Государю, Царю. Царская власть от Бога и царь, как Божий помазанник, является источником благосостояния державы. Раб не живет платой за свою службу и работу, он живет милостью со стороны Государя и надеждой на Царство Небесное. Его обязанность перед Богом – отдать свою жизнь за Веру, Царя и Отечество, будь то на войне или в мирное время.

Если евангельский Царь считается со своими рабами, как со своими должниками, то мы предъявляем счета властям, как бесконечно нам обязанным своей властью.

Выбор товара – вот наша свобода. А демократия для нас – это рынок, где мы выбираем власть, как товар в магазине. Теперь зададимся вопросом: а выберет ли наш народ демократическим путем Господа нашего Иисуса Христа, который призывает каждого к несению своего креста, к скорбям и даже смерти за Него?

Рабы не выбирают. Рабы Господина принимают.

Святитель Николай Сербский говорил, что хороший Царь не тот, который должен народу, а которому должен народ. Не Царь был обязан народу, а народ, как раб, чувствовал себя обязанным Царю, который для него был Образом Царя Небесного (свят. Димитрий Ростовский). В православной России благосостояние измерялось не потребительским раем для обывателя, а государственной мощью царства и святостью Церкви. Чем сильнее царское войско, чем больше храмов и монастырей в стране, тем благополучнее считается царствование монарха, и тем ближе к Небу на земле ощущают себя верноподданные рабы Божии. Раб Божий не ищет наград земных, он ищет благ небесных. Путь земной для христианина-раба – это путь Креста и скорбей.

О, сколько раз можно было слышать от братьев-сослужителей ропот на священноначалие за «налоги» и «поборы». Это тоже показатель отсутствия Божьего рабствования. Ведь архиерей хозяин прихода, а не священник и прихожане. Бог преподает нам свое благословение через архиереев. Священнодействия действительны благодаря правящему епископу, а не личному благочестию священника. Это мы питаемся от милостей Владыки, а не Владыка от наших налогов. Мы обязаны отдавать ему все, и с благодарностью довольствоваться тем, что он нам даст от своей милости. Когда архиерей посещает приход, мы должны «поспешить» отдать последнее, чтобы достойно встретить в лице епископа самого Спасителя.

Если для нас, православных, священноначалие есть образ Божий, если мы в его власти чтим власть Самого Христа, то как мы можем требовать отчета от архиерея, которого именуем Владыкой из-за власти «вязать и решить» нашу посмертную участь? Видеть в священноначалии источник бед для Церкви – значит упрекать Святаго Духа, что Он поставляет нам недостойных епископов.

Рабское сознание дает возможность нам правильно относиться и к часам Патриарха, и к дорогим иномаркам священноначалия. Для раба престиж Господина – это его личный престиж. Для христианина должно быть унизительным, что у архиерея машина хуже, чем у светских правителей. Лучше ходить самому пешком, чем видеть Предстоятеля Церкви ездящим на трамвае (как, например, ныне почивший Патриарх Сербский Павел). О горе Сербии! О унижение для всего Православия, когда князь Церкви страны, именующей себя православной, пользуется общественным транспортом.

Таким должно быть наше отношение к властям, если мы христиане; так мы должны мыслить, ибо так вели себя и мыслили истинные рабы Божии святые угодники, на которых мы призваны равняться. Именно в оскудении рабства Божия причина упадка нашей личной веры и религиозности нашего народа. Отсюда так много разочарований и безответных молитв. Отсюда так мало чудес …

Каким властям мы должны быть покорны, а каким нет, определяет Бог. А Его волю может ведать только тот, кто совершенно не имеет своей воли, тот, кто стал истинным рабом Бога. Почему, например, с гитлеровскими властями, открывающими храмы, следовало бороться, а атеистическую советскую власть защищать на фронтах ценой своей жизни? Ответ может быть только в извещении Божием, который могут ощутить лишь рабы Бога.

Кого нынче не хватает в Церкви? Тех, кто готов слушаться. Послушание – это добродетель рабов. На деле же часто оказывается, что мы защищаем лишь свое высокоумие, прикрытое святыми Отцами, как сектанты прикрываются Библией.

Для того чтобы постичь истину, мы должны перестать «включать мозги» и начать на деле себя мнить ничем и звать никем. Одним словом, мы должны взращивать в себе раба.

Путь к рабству Божьему лежит через рабствование человеку: детей – родителям, жены – мужу, христианина – священноначалию, гражданина – государству со всеми чиновниками и силовиками, включая Президента. Перефразируя слова апостола о любви, можно сказать так: «Как ты дерзаешь себя называть рабом Бога, когда не научился быть рабом у человека?»

Только воспитав в себе рабскую психологию, мы не только сможем возродить ту Россию, которую не сберегли, но и войти в Царство Небесное».



Текст взят отсюда


Оригинал статьи о рабстве



С другой стороны это, конечно, только личное мнение протоиерея, а не соборное мнение Церкви... Но тем не менее согласен с ним - истинно верующим в рамках сегоднящней Русской Православной Церкви и ее канонов может быть только человек совершенно не позволяющий себе думать и анализировать информацию, а так же покорно склоняющийся перед любой властью. Истинный прирожденный раб, с максимально рабской же психологией...

Вот только Христос на земле как-то не стремился к блеску и стяжательству, дабы показать свое величие людям. И не ставил себя как Господин Рабов. А раз так - пристало ли какому-нибудь епископу, али митрополиту, не брать пример с Него, не быть действительно скромным монахом, а почитать себя местечковым олигархом и властителем судеб? Сильно сомневаюсь...

И еще - лично я чувствую себя в храмах вполне нормально. Может в глазах отдельных представителей культа там все и пропитано рабством, но это чувство возникает при взгляде на присутствующих там прихожан, а вовсе не на сам храм и его убранство. Причем, как мне кажется, их рабское состояние вовсе не вписывается в него, а выглядит чуждым. Но это ИМХО.

UPD: Это не Всеволод Чаплин, а другой протоиерей РПЦ и его однофамилец - Алексей Чаплин.




Tags: Жизненное, Найдено в сети, О религии, Полезное
Subscribe

Posts from This Journal “О религии” Tag

  • История славян. Источники, которые есть.

    По сравнению с оригиналом текст незначительно поправлен и дополнен. Рекомендую всем, интересующимся историей развития древних славян в…

  • Бог или таки Эволюция?

    Давно хотел высказать свои мысли по этому поводу, но все как-то проходил мимо. Очень долго проходил... До тех самых пор, пока чаша терпения в…

  • Вся суть религии

    Не воспринимайте этот ролик, как глумление над действительной верой и духовностью - это всего лишь наглядная демонстрация людской религиозной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments